вторник, 7 августа 2012 г.

Мишень есть?

Где и как Вы ищете клиентов, партнеров для своего бизнеса? "Нарисована" ли у вас мишень - куда и в кого Вы целитесь, чтобы их найти. Самый распространенный, и, считаю, самый опасный, наносящий самый большой вред бизнесу миф - "Любой человек - наш потенциальный кандидат":

Многие до сих пор думают, что говорить со всеми подряд - это и есть самый эффективный метод привлечения новых дистрибьюторов. Почему бы не пригласить официанта, работника бензоколонки, незнакомца на улице, парикмахера, девушку из соседнего киоска? Листовки на лобовые стекла автомобилей, в почтовый ящик, объявления на столбы...


Я не говорю, что эти методы абсолютно не работают – они работают. Но:

- во-первых, они далеко не для всех. Не каждый сможет подойти к незнакомому человеку на улице и что-то предлагать.

- во-вторых, они крайне неэффективны. Ваш кандидат получает ужасное первое впечатление. Ведь Вы ведете бизнес, приставая к незнакомым людям. Он думает, что и ему придется делать то же самое. Мало кто захочет принимать в этом участие.


Запомните:

Если Вы считаете, что ВСЕ попадают в Вашу целевую аудиторию, то у Вас ее попросту НЕТ.

Далеко не все хотят иметь свой собственный бизнес. Вопреки тому, что мы слышали, на самом деле существует огромное количество людей, которые абсолютно удовлетворены своей жизнью и не имеют никакого желания что-либо менять.

Многие люди любят свою работу и не бросили бы ее ни за что на свете. Вспомните хотя бы врачей, учителей, ученых… Они не зарабатывают много денег. Многие предпочтут любую наемную работу своему бизнесу. Они просто боятся риска.

Многим вполне достаточно тех денег, которые они зарабатывают. Многие вообще ничего не хотят. Кто-то уже богат и больше не ищет возможностей для заработка. Кто-то полностью удовлетворен своим местом в жизни и не желает никаких перемен.

А некоторые презирают сетевой маркетинг настолько, что даже не покупают товары, не говоря уже об участии в самом бизнесе.

В любом случае, Вам не нужно никого уговаривать. Это напрасная трата времени и сил.

Запомните:

Не стоит обращать внимание на человека, если он сам не проявляет интерес к тому, что Вы предлагаете.

Мне не нужен «идеальный кандидат»: 45 лет, презирающий наемную работу с 9 до 18, желающий работать на себя, имеющий много знакомых, обладающий влиянием и умеющий убеждать. Да, конечно, он может быть потенциальным дистрибьютором. Но он не стоит моего внимания, если он сам не ищет возможности изменить свою жизнь.

Неважно насколько подходящим и успешным в бизнесе Вы представляете себе человека. Этого недостаточно, если он сам этого не хочет. Не нужно за ним бегать. Пока он сам не начнет искать возможности для решения своих проблем, он Вам не подходит.

Ни коммуникабельность, ни наличие большого круга знакомых не делает человека хорошим кандидатом. Он может быть так сильно настроен против МЛМ, что Вы никогда его не убедите.

Переубеждение людей – не наш бизнес, это – пустая трата времени.

Запомните первое правило маркетинга:

Продавайте те продукты, на которые есть спрос, тем людям, которые их хотят купить.

Ваша задача, не переубедить всех, а найти именно тех людей, которые уже разделяют Ваши взгляды и сами ищут новые возможности.

Спонсоры любят повторять, что такие методы, идеально подходят для обычного человека, не имеющего лишних денег, так как не требуют никаких вложений.

Но, во-первых, большинство людей охотнее заплатили бы деньги за рекламу, чем приставали бы к незнакомцам на улице (тот, кто это делал, прекрасно меня понимает).

А во-вторых, второсортные методы рекламы ведут к второсортным результатам. Действуя таким способом, Вы показываете, что недостаточно профессиональны и успешны, чтобы инвестировать в более респектабельные методы маркетинга. И это не добавляет Вам плюсов в глазах кандидата.



Кого Вы сможете найти таким методом?

Кто захочет работать с человеком, рекламирующим свой бизнес подобным образом? Подумайте об этом. Разве стоматологи пристают к каждому, кого они встретят? «Эй… Вы… как насчет зубного налета… давайте я Вас осмотрю?» Или учителя: «Постойте… хорошо ли Вы знаете английский… не хотели бы повысить свой уровень?»

Выглядит смешно? Но именно этим Вы занимаетесь, приставая к незнакомым людям. Да и к знакомым тоже.

Даже если Вы встретите человека, который хотел бы начать свой бизнес, который ищет новые возможности, он не воспримет Вас серьезно.

Запомните:

Кто к кому обращается первым, показывает, кто кому нужен!

Если Вы ищете и преследуете кандидатов, то показываете им, что это Вы заинтересованы в них, а не они в Вас. Кроме этого Вы досаждаете людям и создаете им неудобства! Если же они сами находят Вас – все меняется. Теперь Вы нужны кандидату, и Вы находитесь в роли эксперта. Все дело в позиционировании.

К счастью, в XXI веке можно строить бизнес совсем по-другому.

Интернет дает возможность найти людей, заинтересованных в том, что Вы предлагаете. Людей, которые с радостью будут приходить к Вам в бизнес, не доставляя Вам проблем и разочарований.

И это первая часть формулы, по-взрослому, успешного бизнеса.

Все начинается с вопроса: «Какие люди могут быть заинтересованы в вашем бизнесе?»

Заметьте, не вопрос: «Кому еще я мог бы предложить мой бизнес?», а вопрос: «Кто САМ заинтересован в моем бизнесе?» Давайте рассмотрим эти моменты.

Есть 3 типа людей, в которых Вам стоит «целиться»:

1. Люди, которые ищут возможности дополнительного заработка или возможности начать бизнес, но пока еще не определились, что именно делать. Они уже готовы к действиям. Вам не придется им кричать в ухо: «Эй, приятель, проснись! Давай уже меняй свою жизнь! Разве ты не видишь, что так дальше нельзя!»

Они это понимают и активно ищут возможности и изучают варианты. Однако, эта категория людей находится довольно далеко от принятия решения. Они пока на этапе сбора информации.

2. Люди, которые уже занимаются МЛМ или занимались им раньше, и их не устраивают результаты. Они знают, что сетевой маркетинг работает. И Вам не надо будет их убеждать в этом.

Что они могут искать?

Информацию о том, как строить МЛМ бизнес в Интернете (особенно, если у них не получилось в оффлайне).

Работающие бизнес-системы.

Успешных наставников, которые могут им помочь в построении бизнеса (мы об этом еще поговорим).

Посмотрите приблизительные цифры в поисковой системе Google:

Домашний бизнес ищут 670 000 человек в месяц.

Сетевой маркетинг ищут 33 000 человек в месяц.

Как начать свое дело ищут 300 000 человек в месяц.

Вам это, о чем-то говорит?

Это люди, которые сами упрашивают поисковые системы: «Ну же! Дай мне больше информации».

А теперь представьте, что Вы даете одну и ту же информацию о вашем бизнесе этим людям и Вашему дяде, у которого свой ресторанный бизнес или в салоне красоты и он плевать хотел на ваш бизнес, потому, что считает любой МЛМ бизнес пирамидой.

Как Вы думаете, в каком случае Вы получите нужный результат? Думаю, Вы поняли, о чем идет речь? Элементарно просто!

3. И, наконец, люди, которые исследуют именно вашу компанию. Это замечательная целевая аудитория, которая находится ближе всего к принятию решения.

Мы еще поговорим о том, как Вы сможете использовать Интернет для того, чтобы привлечь этих людей к Вам, а пока давайте начнем с первого шага.

Итак, первый шаг, который Вам предстоит сделать для построения вашей Интернет империи - это понять:

1. Кто является Вашей целевой аудиторией?

2. Что, именно ОНИ, ищут? (эту информацию Вы можете использовать в следующих уроках нашего тренинга).

3. Какие проблемы Вы можете помочь им решить?

Сядьте и запишите ответы на эти вопросы.


6 комментариев:

  1. Я полностью согласна с Вашей статьёй, Ирина. Только в целевой аудитории существуют потенциальные клиенты и партнеры. И с такими людьми легче и приятнее работать. Очень интересная статья. Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за отзыв, Людмила! Да, с целевой аудиторией работа вообще превращается просто в кайф!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, статья ваша очень актуальна. Действительно, когда человек все это начинает понимать, то совсем иначе строит бизнес: перестает тратить время на всех концентрируя свое внимание на тех, кому это нужно ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Татьяна, хорошо что в интернете всюду прослеживается тема целевой аудитории (не считая спамеров конечно). Когда мы начинали работать в офлайне 10 лет назад, был лозунг "это нужно каждому" Столько сил тратилось впустую!

    ОтветитьУдалить
  5. Прекрасная статья! Я, как раз и занимаюсь поисками своей целевой аудитории. Это достаточно кропотливое дело. Поэтому, спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить